Выпуск мясных и мясосодержащих полуфабрикатов в России за январь увеличился на 9,1%, на 9,9% увеличилось производство мяса, сообщал Росстат. Производство колбасных изделий по итогам прошлого года поднялось на 18,2%.

— Развитие рынка мяса и мясных полуфабрикатов в Ростовской области объясняется в том числе и бурным ростом специализированной мясной розницы, — считает директор дистрибьюторской компании «Донпродукт+» Дмитрий Дубров.

Представители донских специализированных магазинов, реализующих мясную продукцию, несмотря на снижение покупательной способности в целом, говорят о росте продаж в 2019 году.

— У нас рост во всех сегментах, хотя в целом покупательский спрос на рынке падает, — говорят в ГК «Тесей» (развивает одноименную сеть мясных лавок). — Стараемся как можно больше угодить своим клиентам в плане качества, цены.

В компании отмечают, что сеть растет и открывает новые магазины.

— Конкуренция на розничном рынке мяса очень высока, в Ростове сегодня действует много мясных магазинов, как сетевых, так и несетевых фермерских лавок, при этом регулярно открываются новые, — говорила N руководитель фирменной розничной сети колбасного завода «Донские Традиции» Ольга Суслина. — Наша сеть имеет преимущество за счет прямых поставок 24-36 часов от бойни до прилавка.

В 2019 году у ГК «ТАВР» произошел рост продаж в канале федеральной сетевой розницы на домашнем рынке.

— Конъюнктура рынка мясопереработки в Ростовской области, равно как и на юге России, в последние годы изменилась вследствие выхода на местный рынок пула федеральных производителей — крупных холдингов «Мираторг», «Останкино» и других, — сообщил N исполнительный директор ГК «ТАВР» Александр Ремета. — В рамках ужесточения конкуренции региональные лидеры ищут дополнительные возможности повышения конкурентоспособности.

По его словам, отмечается существенное смещение продаж в сторону категории охлажденных мясных полуфабрикатов и полуфабрикатов высокой степени готовности, что, в свою очередь, забирает долю продаж в сегменте колбасных изделий и деликатесов. Параллельно с этим потребительские предпочтения перетекают в более демократичные ценовые диапазоны ассортимента — средний и ниже среднего. Увеличение продаж охлажденных мясных полуфабрикатов связано прежде всего с продолжающимся снижением цены на все виды мяса.

— В 2020 году фокус покупательского спроса на все виды полуфабрикатов примет еще более четкие формы, также рост ожидается по направлениям «готовая еда» и «здоровое питание», — говорит Александр Ремета. — Ряд новинок планируем вывести на рынок уже в этом году. Например, уже в апреле в продаже появится линейка снековой продукции «Тавр Snacks» для поддержания тренда «еда на ходу», отвечающего потребностям в первую очередь жителей мегаполисов.

Мясные лавки имеют конкурентное преимущество, поскольку менее зависимы от импортного сырья, чем гипермаркеты. На прошлой неделе импорт начал расти в цене из-за ослабления курса рубля.

— В производстве мясных полуфабрикатов и колбасы используется преимущественно импортная говядина, которая дорожает из-за изменения курса рубля. Индюшатина, хотя и отечественная, но также начала дорожать, поскольку ее выращивание, видимо, очень сильно завязано на импорте, — рассказал соучредитель ГК «ВЕК» Константин Остапкевич. — Поэтому, на мой взгляд, мясные изделия будут расти в цене.

Аналитики ФЦ «Агроэкспорт» отмечают приостановку крупных мясных производств в Европе и Северной Америке из-за эпидемии коронавируса. По их мнению, это обернется снижением поставок мяса в страны Азии. Соответственно, если России удастся сохранить собственные производства и открыть новые, то сейчас — удобный момент усилить тренд на импортозамещение.

Источник: gorodn.ru

Открыть каталог
Нужна консультация?
Подберем оборудование индивидуально под нужды Вашего производства, рассчитаем стоимость, ответим на все интересующие вопросы!